Для того, чтобы дать название тому или иному временному отрезку максимально емко, зачастую прибегают к простому, но эффективному приему: прибавляют к наименованию того, что оказало самое большое влияние на этот период слово «эпоха». Так делают ученые, историки кино, спорта и многие другие.
Автомобилестроение не стало исключением, оно, пожалуй, даже лучше многих иных отраслей поддается подобному делению. В разное время здесь очень четко прослеживаются идеи, заложенные производителями в свои детища. Тут можно без труда отследить влияние новых инженерных решений и предпочтений потребителей, под действием которых автомобильный мир менялся и предстал перед нами в его сегодняшнем виде.
Без сомнений, одной из самых заметных вех в развитии автопрома стала эпоха маслкаров. И пусть длилась она всего с десяток лет, но из-за плотности событий и влияния, оказанного на индустрию автомобилестроения Северной Америки, в частности, и всего мира в целом, она заслужила свое громкое название, ибо смогла породить целую культуру. Об одном из выдающихся представителей «мускулистых авто» и пойдет речь в нашей статье. Но сначала немного истории.
Появление маслкаров в Соединенных Штатах было вполне логичным развитием идеи хотроддинга. Объеденные общей идеей получения максимальной мощности за минимальные деньги, автомобили этих направлений отличались, помимо прочего, методами появления на свет. Если хотроддинг подразумевал собственноручное усовершенствование автомобиля посредствам гаражных мастерских, по сути своей являясь хобби, то маслкары сходили «заряженными» уже с конвейера. Классические маслкары можно коротко описать следующим образом: это двухдверные седаны, или купе, с сердцем в виде мотора V8 повышенного объема и мощности.
Автомобильные компании США конкурировали между собой, создавая не просто средства передвижения, но настоящие легенды. Кому-то повезло, и их предприятия смогли не только сохраниться до наших дней, но и подарить вторую жизнь своим знаменитым моделям. У всех у нас до сих пор на слуху DodgeChallenger, ChevroletCamaro, FordMustang, и это далеко не полный список. Но есть и те, кому повезло меньше – историей стали сами автопроизводители, а их знаменитые модели 60-70-х годов так навсегда и останутся в нашей памяти легендами прошлых лет. К последней категории и принадлежит герой нашей статьи Mercury CougarEliminator 1970 года выпуска.
Двухдверный металлический кузов с характерной геометрией и широкой кормой так и источает дух той эпохи.
И хоть это название кажется набором слов, за ним стоит действительно культовый автомобиль, завоевавший немалое уважение по ту сторону океана. Тут стоить отметить, что в те времена активно начали практиковать выпуск и рядовых автомобилей, и их усиленных версий в одном кузове. Как правило, только последние имели право носить гордое имя маслкаров. Если же говорить о Cougar, то только в 1970 году предлагалось пять различных версий двигателей для установки на этот автомобиль, и лошадиными силами не был обделен ни один из них. Обычный MercuryCougar и MercuryCougar XR-7 изначально оснащались 5766-кубовым двигателем Cliveland 351H-2V с 2-камерным карбюратором (220 л.с./4600; 481 Нм/2600). В качестве опции для этих моделей выступил Cliveland 351М-4V с 4-камерным карбюратором (300 л.с./5400; 515 Нм/3400). Для версии Eliminator он уже был стандартом, но как вариант сюда можно было поставить 4942-кубовый Boss 302-4V (290 л.с./5800; 393Нм/4300). Два остальных двигателя, по сути, отличались лишь наличием у одного из них системы RamAir. Это были топовые 6990-кубовые CobraJet 428-4V (335 л.с./5200; 596 Нм/3400), и они могли быть установлены на любую из трех моделей. Вне зависимости от выбора двигателя, этот заднеприводный автомобиль оборудовался трехступенчатой механической коробкой передач. В качестве опций выступали АКПП C6, производства компании Ford, или ручная коробка с четырьмя ступенями.
Несмотря на разницу в размерах разных двигателей, компоновка под капотом оставалась без изменений.
А вот о модели Eliminator 429Boss, стоит говорить отдельно. Что же особенного было в этом автомобиле? Как вы уже поняли из названия — его фантастический двигатель. Прежде всего, стоит сказать, что этим агрегатом был оборудован всего один автомобиль, и достался он ему от ограниченной серии FordMustangBoss 429, подогнанной под требования гонок NASCAR, что уже говорит о многом. Его характеристики действительно впечатляют: при объеме в 7030 см3 он выдавал 375 л.с., а его крутящий момент составлял впечатляющие 610Нм при 3400 оборотах в минуту. До сотни автомобиль разгонялся быстрее, чем за 6 секунд, и это с массой в 1718 кг, что было одним из самых высоких показателей на тот момент, среди автомобилей этого класса.
Спрятанные за решетками фары при желании всегда можно было открыть.
Выглядел представитель семейства Cougar’ов, как и положено настоящему маслкару – этот закованный в металлическое тело, 375-ти сильный зверь, одним своим внешним видом повышавший уровень тестостерона своего владельца. Воздухозаборник на капоте, под передним бампером была установлена «губа» из черного стеклопластика, заметно добавляющая агрессии внешнему виду автомобиля, антикрыло и обязательный атрибут – полосы по бокам, не оставляли никаких сомнений – этот автомобиль был создан для того, чтобы с дикой пробуксовкой уносится вдаль по прямой, под рев своего объемного двигателя.
Создатели серии использовали многие популярные дизайнерские находки тех лет, что позволило им достигнуть самобытности и узнаваемости от облика своего творения. Спрятанные за решетками фары стали настоящей визитной карточкой тех лет для DodgeCharger, а позднее и PontiacGTO, но одним из первых к этой идее, пусть и воплотив ее по-своему, пришли именно дизайнеры Mercury.
Внутреннее убранство автомобиля было представлено в 10-ти различных цветовых вариациях.
Стандартными для Eliminator были высокие ковшеобразные сидения, черная, зернистая отделка приборной панели, тахометр со шкалой до 6000 оборотов в минуту (до 8000 для версий 302-дюймовым мотором и выше). Со стороны пассажира располагались часы с возможностью замера времени прохождения круга.
В автомобили с механической коробкой передач устанавливался Т-образный селектор от Hurst, в то время как АКПП получила менее агрессивный внешний вид и имитацию под дерево.
К сожалению, в среде жесточайшей конкуренции, несмотря на внешнюю привлекательность и выдающиеся технические характеристики, CougarEliminator показывал не самые лучшие результаты по продажам, и при первых признаках их падения отделение Mercury решило прекратить борьбу в этом классе, вместо того чтобы попытаться вернуть свои позиции, а Cougar 1971 года был уже совсем другим автомобилем. Акцент сместился в сторону большего комфорта и «люксовости», и, несмотря на по-прежнему внушительные объёмы двигателей, о лаврах самого быстрого маслкара говорить уже не приходилось. Кугуары просуществовали до своего 8-го поколения, после чего полностью прекратился их выпуск. Впрочем, ни одна реинкарнация этого автомобиля так и не смогла достигнуть даже части того успеха, что был у поколения за номером один. А в январе 2011 года прекратила существование и сама марка Mercury. Но Mercury Cougar Eliminator 1970 года навсегда завоевал себе место в пантеоне самых мощных автомобилей золотой эпохи маслкаров.