ТЕСЛА МОТОРС

tesla logo2

Наша рубрика продолжает рассказ о самых технологичных представителях автомобильного мира, и в этот раз речь пойдёт о ТЕСЛА МОТОРС (Tesla Motors) и её бессменном руководителе Илоне Маске.

Для начала стоит разобраться, почему именно продукция Tesla Motors достигла такого успеха, ведь попытки создания каждодневного электрокара предпринимались уже достаточно давно, но у всех моделей было сразу несколько недостатков. Прежде всего, это малый запас хода. Редко каким экземплярам удавалось проехать более чем 100 километров на одной зарядке. Как нетрудно представить, такое положение вещей не устроило бы подавляющее число потенциальных клиентов. Добавьте к этому малую мощность, низкую максимальную скорость, длительную зарядку – и поймёте, почему до Tesla электрокары не снискали никакой популярности.

 

image

 

Кто-то называет его гением, кто-то очередным шарлатаном от мира маркетинга.

В одном Илону не откажешь точно: он умеет преподносить свои идеи так, чтобы ими загорелись миллионы.

   Илон понимал, что пока дела с автомобилями на электротяге обстоят таким образом, перспектив у них нет, а значит нужна была новая технология, которая позволила бы перешагнуть через все эти ограничения разом. И Маск её нашёл. Подробности запатентованной системы электробатарей, использующихся в автомобилях Tesla, до сих пор держатся в строжайшем секрете. Впрочем, известно, что они представляют собой своеобразные литий-ионные элементы питания от компании Panasonic, на манер тех, что стоят, к примеру, в вашем ноутбуке. Сам по себе отсек представляет 16 параллельно соединенных блоков, каждый из которых состоит из 74 элементов питания. Самая ёмкая батарея имеет объём в 85 кВт/ч, что позволяет проехать до 537 км на одной зарядке в экономичном режиме, и более 300 в обычном. Это уже те цифры, которые готов принять потенциальный покупатель автомобиля.

hybrids-plug-ins-and-electric-cars-what-batteries-are-best-104634_1

Отсек с аккумуляторами на всех моделях расположен в днище автомобиля, что снижает центр тяжести в нижнюю часть и придаёт управляемости.

   Но как же обстоят дела с динамикой? Здесь Tesla тоже есть чем удивить. На сегодняшний день лучшие показатели в модельном ряде демонстрирует Tesla Model X P90D, имеющая 2 двигателя, каждый из которых работает на свою ось, разгоняется до сотни за внушительные 3.6 секунды при 770 л.с. Крутящий при этом момент равен 967 Нм! При взгляде на такие цифры у автолюбителей-скептиков на ходу меняется отношение к электрокарам.

Tesla Model X P90D

Tesla Model X P90D

   Третьей проблемой, с которой стоило разобраться Илону, было время зарядки. Даже не на самых «живучих» прототипах оно было неоправданно долгим, а если твоя машина имеет запас хода в полтысячи километров, зарядки можно было ожидать днями. Но и здесь инженеры смогли найти выход из сложившейся ситуации. Изначально было предложено два варианта подпитки автомобиля на выбор: от обычной сети и через специальный чарджер, который предлагалось купить за отдельные деньги и установить в своём гараже. Зарядка через обычную сеть длилась в районе 16 часов, поэтому владельцы Теслы не жалели денег на специальное зарядное устройство, которое могло справиться с этой задачей за 8 часов. На данный момент это время сокращено вдвое, и за 4 часа ваша машина уже может продолжать движение с полным «баком».

Но на этом Tesla Motors не собиралась останавливаться. Зарядка в собственном гараже – это конечно приятно, но что делать водителям в дальней дороге? Для решения этого вопроса по всему миру создаются специальные зарядные станции на манер обычных АЗС, где совершенно бесплатно можно восполнить заряд батареи всего за 40 минут!

Tesla_Supercharging

Будущее автомобильных заправок, которое изо всех сил Tesla старается сделать обыденностью: безопасно, экологично, бесплатно, да ещё и курить можно!

   Но даже всё перечисленное — не единственный повод для гордости компании. Илон Маск твёрдо решил развивать образ самой прогрессивной автомобильной компании мира. Компания активно осваивает систему автопилотирования, и на сегодняшний день является лидером в этом направлении. Автомобили Tesla уже сегодня спокойно могут проезжать сотни километров при минимальном участии человека, а статистика лишь подтверждает высокую степень безопасности применения искусственного интеллекта.

Внешнему виду средств было уделено особое внимание, так как он должен был одновременно отражать как спортивный нрав транспортных средств, так и их инновационное наполнение. Получилось весьма удачно, дизайн вызывает приятные ассоциации с Maserati и Alfa Romeo.

Tesla Model X P90D 1

Сегодня автомобиль без решётки радиатора смотрится дико, но уже через несколько лет такая картина может перестать удивлять, ведь электрокарам она не нужна.

   Если говорить о внутреннем убранстве автомобилей, то с каждой новой моделью создатели шли на всё большие эксперименты, стараясь удивить смелостью своих решений. Ещё несколько лет назад автомобильные журналы с восторгом писали об огромном сенсорном мониторе, заменяющим практически все органы управления электроникой и не только, то теперь с положительно отзываются о регулируемом втором ряде сидений и панорамной крыше, которая открывается вместе с дверями, позволяя покидать автомобиль, выпрямившись во весь рост.

tesla-model-x-p90d-front-three-quarter-doors-open

Не смотря на кажущуюся «громоздкость» конструкции задних дверей, она позволяет без каких-либо проблем выйти из машины даже на плотно заставленной парковке, без опасения задеть чужие авто.

   И во всём вышеперечисленном, пожалуй, и заключается один из главных секретов популярности Tesla: пока другие автопроизводители раздумывают о целесообразности того или иного нововведения, возможной реакции на него и т.п., Tesla Motors просто берёт и делает это. Изменит ли кардинально вашу жизнь возможность открывания/закрывания любой двери при помощи нажатия на сенсорную панель? Или возможность управлять своим автомобилем прямиком со смартфона? Скорее всего нет, но это именно те мелочи, которые западают в душу и, которые так хочется попробовать, именно они подогревают интерес публики и демонстрируют, что производитель действительно старается придумать что-то действительно новое в индустрии, что-то что бы ассоциировалось именно с именем Tesla. И пока всё говорит о том, что ему это удаётся.