Весь Шевроле Корвет

Начало статьи можно найти на стр. 14 печатной версии R-journal за октябрь 2016 или в его цифровой копии.

avto1История этой модели началась в 50-х, когда Европа уже приходила в себя после Второй мировой войны. У людей появились деньги и свободное время, чтобы прокатиться с ветерком на красивой машине по живописным местам, и спрос на красивые родстеры от Jaguar, Maserati и Merсedes-Benz  значительно возрос.

В США не могли не заметить повышенный интерес к таким авто, и в 53-м году американцы представили свой «ответ Чемберлену». Corvette первого поколения сходу привлекал внимание. Дизайн вышел очень легким и самобытным. А вот техническая сторона разочаровывала: потенциальные покупатели хотели более мощный мотор. Продажи в итоге оказались сильно ниже ожидаемых, но в 1955 году выходит рестайлинговая версия с более мощным мотором и улучшенной коробкой передач, эта версия уже продавалась значительно лучше. В 57-м году знаменитый автогонщик Зоре Аркусу-Дантову сумел адаптировать для родстера 4.3 литровый мотор и 3-х ступенчатую коробку передач, а еще через 3 года технические характеристики немного выросли. После этого к Зоре заслуженно прилипло прозвище “Отец Корвет”. Эталонный дизайн и недюжинная сила обратили  на себя внимание даже в Старом Свете, продажи машины были отличными вплоть до выхода второго поколения в 1963 году. Сейчас цена на эти автомобили у коллекционеров достигает 100 тысяч евро. Скажем, вот этот красавец на фотографиях обойдется вам в 90.

c2 c2-1

 

Дизайн второго поколения корветов, по легенде, пришел на ум Биллу Митчеллу во время рыбалки. Так и получился знаменитый, похожий на акулу, хищный облик. А выдвигающиеся из капота фары стали отличительной чертой нескольких следующих поколений авто. И соответствующее название – Sting Ray («скат» в переводе с английского).  Автомобиль получил передовое технологическое оснащение и моторы объемом от 4 до 7 литров. А количество лошадей под капотом достигало 435. Для того чтобы справиться с такой прытью, требовались передовые по тем временам дисковые тормоза и другие технические новшества. Зато и первую сотню машина разменивала меньше чем за 5 секунд.

 

c3-2

 

ShevroletCorvetteC3 Stingray — это самая популярная и узнаваемая итерация легендарных корветов, которая выпускалась с 1968 и аж по 1982 год.  Только посмотри на фотографию! Взяв все лучшее от второго поколения, в третьем дизайн довели до совершенства. Агрессивный и при этом текучий и симметричный облик  машины до сих пор смотрится современно и радует глаз. Сначала моторы использовались от предыдущего поколения, но в 72-м году в США изменились стандарты измерения мощности двигателей. Поэтому гамма моторов была изменена. По новым стандартам 7.4 литровый двигатель выдавал “всего” 270 кобыл, вместо 435 по старому измерению. Да и нефтяной кризис давал о себе знать, поэтому основным мотором для этого поколения стал 5.7 литровый V8 мощностью 205 сил.

c4-aПятое поколение корветов увидело свет в 1997 году. Это был автомобиль будущего! Большинство элементов были выполнены из карбона и стеклопластика, что позволило значительно снизить вес автомобиля. Коробка передач была передвинута к задней оси – это позволило улучшить развесовку автомобиля и значительно повысить управляемость. Интересным решением было пустить по днищу пластину бальсового дерева между двумя пластинами металла. Эта древесина отлично поглощает вибрации, что опять же сказывается на удовольствии от вождения. Ну и совсем уж космос для того времени – проекционный дисплей на лобовом стекле, в 1997м году!

c5-d

В 2005 году пришло время 6-го поколения Corvette. По конструкции кузова и шасси автомобиль почти не отличался от предыдущего, крайне удачного, поколения. А вот экстерьер осовременили. При этом впервые за много лет корвет лишился выдвигающихся фар.

 

c6-a

Нынешнее, 7-е поколение, этой модели, на мой взгляд, вышло крайне удачным. В название вернулось прозвище Stingray. И неспроста — машина неуловимо напоминает легендарную С3 Stingray и, тем не менее, она обладает очень оригинальным современным обликом. А главное — ее  легко можно купить в ближайшем салоне Shevrolet, если у тебя, конечно, найдется несколько миллионов рублей.

c7-9